Вы уверены, что коммунальные платежи, которые вы оплачиваете, идут по назначению? У вас есть ощущение, что средства расходуются эффективно, а не разворовываются? Убеждены ли вы, что обслуживающая ваш дом организация озабочена только тем, как обеспечить для вас наиболее комфортное проживание в квартире?
Все эти вопросы риторические и не требуют ответа. Во всяком случае, положительного.
В подавляющем большинстве случаев граждане не верят, что деньги пойдут, куда нужно жильцам, а управляющая компания их не присвоит. Не верит потому, что видят неопрятные, неремонтируемые подъезды. А там, где этот ремонт прошел, всем понятно, что шел он с максимальным сокращением расходов, с использованием самых дешевых, а потому и ненадежных, недолговечных материалов. Ремонт производился наспех, без должного контроля со стороны обслуживающей организации.
Но главное – нет доверия ко всем действиям «коммунальщиков». И это все оттого, что они как были в советские времена закрытыми, непрозрачными и хамоватыми, такими и остались. И это на фоне того, что все другие виды сервиса, с которым сталкивается человек у нас в стране, претерпели заметные изменения в сторону улучшения обслуживания, большей ориентированности на клиента. А вот в сфере ЖКХ этого не произошло и нет даже признаков, что ситуация может как-то измениться.
Однако, вина за то, что обслуживающие нас организации ведут себя таким образом лежит на нас с вами. Мы позволили им себя так вести. Они живут в состоянии абсолютной бесконтрольности, монополизма и отсутствия стимулов к изменениям в лучшую сторону. Сами жильцы и собственники квартир должны предъявлять им требования по качественной работе, следить за тем, как расходуются наши средства, заставлять их делать то, что они должны делать, а в случае, если это на них не действует, без сомнения менять обслуживающую организацию.
Но все эти громкие словеса разбиваются о нашу инертность, нежелание заниматься тем, чем мы не привыкли заниматься, что отнимет уйму времени и, соответственно, сократит время, которые мы привыкли тратить на отдых. Приходя домой после утомительного рабочего дня, хочется побыть с семьей, посмотреть телевизор, расположившись на уютном диване, в конце концов - просто ничего не делать. И уж в последнюю очередь хочется заниматься такими неприятными вещами, как разборки с сантехниками, мусорщиками, малярами, столярами и сварщиками. Но проблема заключается в том, что, если мы так и не встанем со своего уютного дивана и не наведем у себя в доме порядок, то вполне может оказаться, что через некоторое время на этом диване сидеть будет вовсе не так уютно. Не уютно потому, что в квартире будет мороз, а с потолка будет лить вода из прорванной трубы, которую забыли вовремя поменять.
Но мы, увы, так устроены, что пока реально нам не упадут на голову все эти проблемы, мы ничего делать и не будем. Вот поэтому нет конкуренции на рынке коммунальных услуг. Поэтому ДЕЗы, по-прежнему, чувствуют свою незаменимость, и будут делать с нашими деньгами все, что им заблагорассудится.
А примеры, подтверждающие, что управлять домашним хозяйством можно эффективнее имеются. Есть дома, где инициативные граждане взяли дело в свои руки, отказались от дремучих организаций. И вот результат: в одном из домов оказалось, что можно заменить лифты, которые не менялись с момента постройки дома. А в другом жильцы дома выяснили, что, если они создадут товарищество собственников жилья, то смогут взять в управление помещение на первом этаже. Что они и сделали. Теперь большая часть расходов на обслуживание дома идет за счет сдачи в аренду этого помещения. А раньше это помещение в своих целях использовал местный ДЕЗ.
Значит реально можно улучшить свои условия проживания, увеличить эффективность использования наших средств. Надо только проявить активность.
|