ЭКО-НЕДВИЖИМОСТЬwww.eko-n.ru
печатать
Архив новостей | Новость подробно
27.06.2011 00:00
"Большая Москва": слияние или поглощение.

        Присоединение к Москве части подмосковных территорий вносит изменения в расстановке сил на рынке недвижимости московского региона и может придать импульс, сформировать идею для дальнейшего развития.

        Пока рано делать выводы и анализировать президентскую инициативу рано, поскольку в ней было одновременно заявлено несколько направлений. Какое из них будет основным двигателем процесса – пока неизвестно. Да и сам результат этого процесса еще не прорисован: то ли это присоединение части Подмосковья к Москве, то ли это создание нового Московского федерального округа в новых границах, не совпадающих с нынешними границами ни Москвы ни области.

      И основные цели таких преобразований тоже пока не определены. Их прозвучало несколько: вывод государственных учреждений за пределы города; создание благоприятного инвестиционного климата на территориях близких к нынешним границам города; решение транспортных и жилищных проблем Москвы и области.

            Возможно, все эти цели преследуются авторами инициативы одновременно.

           Нам же можно сделать какие-то предварительные прогнозы о влиянии этой идеи, точнее ее воплощения, на рынок недвижимости. Даже при имеющейся размытости намерений такие преобразования должны привести к более тесной интеграции Москвы и нынешнего ближайшего Подмосковья.

          Во-первых: Если госучреждения сосредоточатся в каком-то регионе московской области, это, определенно, внесет изменения в развитие этой территории. Вокруг перемещенных центров власти возникнет новое притяжение сил для тех, кто может предъявить спрос на квартиры, офисы и магазины. В Москве значительная часть населения работает в госучреждениях, а еще большая часть так или иначе связана с госструктурами. Если центры принятия государственных решений обретут новую прописку, вокруг них возникнет потребность в офисных площадях, поскольку многие фирмы могут предпочесть арендовать помещения там. Понадобятся магазины, кафе и другие инфраструктурные объекты. И, как следствие увеличения деловой активности, появиться спрос на жилье в ближайшем окружении.

          Но будет ли этот спрос на столько велик, что потребует строительства новых площадей? Здесь у нас возникают большие сомнения. Дело в том, что ближайшее Подмосковье задолго до объявления президентской инициативы развивается как продолжение Москвы. И сейчас построено много жилых комплексов, которые сегодня имеют определенные трудности с реализацией своих объемов. Так что найти свободные и готовые к продаже жилые объекты практически в любой части Подмосковья не составит труда. И максимум чего мы можем ожидать, это то, что какие-то пока еще нереализованные новостройки будут раскуплены несколько быстрее, чем предполагается сейчас. Можно представить, что девелоперские компании сейчас должны активно бороться между собой, лоббируя в президентской администрации и аппарате правительства решение о выборе нужного им района Подмосковья для нового места жительства госучреждений.

            Во-вторых: если у Москвы появиться новая территория, где можно построить квартиры, владельцы которых смогут получить московскую прописку, это может привести к увеличению инвестиционной активности на присоединенных территориях. Во всяком случае, у многих наблюдателей такое предположение возникает. Тем более, что мы имеем яркую демонстрацию разницы в ценах между московскими квартирами и подмосковными. К примеру: цены в Жулебино на 10-15 % выше цен в таких же домах, которые стоят через дорогу, только потому, что на другой стороне дороги уже Люберцы. То же самое в Южном Бутово, в Митино и т.п.

           Но разница в ценах обусловлена в основном не более активным спросом на квартиры с московской пропиской, а затрудненной и соответственно дорогостоящей процедурой согласования строительства на территории Москвы. Если эта процедура не изменится в лучшую, сторону, не станет прозрачной и понятной всем игрокам, мы можем опасаться, что инвестиционный климат от этого только ухудшиться. Тем более и сейчас ближайшие к Москве районы Подмосковья не жалуются на отсутствие инвестиций. Приход Москвы на эти территории может скорее усложнить некоторые деловые процессы.

          Иными словами, само по себе изменение административных границ может не привести к каким-либо структурным изменениям.

          Другое дело – это интеграция транспортных систем. В первую очередь это касается железнодорожного транспорта. Вот это действительно может привести к тектоническим сдвигам в распределении спроса на жилье в московском регионе. Но это задача будет решаться далеко не один год. Остается надеяться на то, что административное объединение послужит хорошей платформой для ее решения.

Автор:  Центр услуг "ЭКО-недвижимость"
При использовании материалов сайта или их части гиперссылка на www.eko-n.ru обязательна

© «ЭКОНЕДВИЖИМОСТЬ», 2009—2013
г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 21
тел.: +7 (495) 788–83–22
адрес в сети: www.eko-n.ru
почта: