Последние годы рынок недвижимости радует покупателей изобилием предложений в новых жилых комплексах. Здесь мы расскажем о некоторых приемах, помогающих девелоперам убедить вас приобрести именно его объект.
Будьте внимательны, размышляя о покупке квартиры по какой-либо «супервыгодной» акции. Надо иметь в виду, что чаще всего - это обычный маркетинговый ход. Почти любая реклама направлена на то, чтобы побудить вас приобрести квартиру прямо сейчас, а не через месяц или два. Обратим ваше внимание на то, что подавляющее большинство продавцов на рынке первичной недвижимости (новостроек) испытывают сложности со сбытом своего товара. У одних эти трудности достигли критически низких значений, у других дела идут лучше, но и последние не могут похвастаться ажиотажем вокруг своих объектов. Поэтому, когда вас уверяют, что в каком-либо жилом комплексе осталась последняя квартира, это является как минимум преувеличением.
Современные способы продаж новостроек изобилуют некоторыми интересными деталями, о которых вам следует знать. Например, сейчас стало принято выставлять объекты на продажу не все сразу, а порциями. Делается это, чтобы у потенциального покупателя не появлялось ощущения изобилия квартир, поскольку богатство выбора расслабляет покупателя и не подвигает его к принятию решения прямо сейчас. Ограниченность же объема предложений порождает опасение, что вы можете не успеть приобрести товар, который совершенно очевидно пользуется спросом. Если товаром интересуются другие люди, то наше желание приобрести именно этот объект увеличивается многократно.
Другой прием – временное снятие объекта с продажи. Как это работает. К примеру, вы посмотрели какой-то объект, а после просмотра отложили принятие решения на неопределенный срок. Но вот прошла неделя, и вы вдруг вспомнили о квартире и решили проверить – по-прежнему ли она находится в продаже. Однако менеджер с сочувствием в голосе сообщает, что объект, увы, «под бронью».
Естественно в такой ситуации ничего кроме досады на самого себя, что ты упустил самую лучшую квартиру в доме, у вас возникнуть не может. После судорожного поиска аналогичных предложений, вдруг обнаруживается квартира, очень похожая на «упущенную», но на другом этаже и чуть дороже. Вы немедленно звоните менеджеру и бронируете найденный объект с чувством удачливого охотника, подстрелившего жирную утку. После того как вы приобрели эту квартиру, у вас возникнет мысль узнать - что в настоящий момент выставлено на продажу в доме, где вы только что совершили покупку. Часто это делается не из праздного любопытства, а для того чтобы утвердиться в мысли, что ты сделал самый лучший выбор. Но выясняется, что квартира, приглянувшаяся вам первой, вновь находится в продаже. Конечно же, это не обязательно был какой-то прием примененный именно к вам. Возможно, заинтересовавшую вас квартиру действительно кто-то забронировал, а потом просто отказался от брони. Но чаще всего события происходят именно по схеме описанной нами выше.
Не удивительно, что если человек в первый раз выходит на этот рынок, ему очень сложно разобраться во всех специфических хитросплетениях. Профессионалу проще понять, в каких случаях действительно стоит поторопиться с принятием решения, а в каких можно и повременить. Наличие рядом с вами специалиста, хорошо знакомого с современными реалиями поможет избежать необдуманных эмоциональных действий. |